Из реплик потенциальных заказчиков:
"Сайт у нас уже есть. Сделали за 5 тысяч рублей... Ну или я сам сделаю".
Часто ли вы самостоятельно тачаете обувь? Вы потом рискнете пойти в ней на деловую встречу? Поставите ли вы в кабинет генерального директора наскоро сделанный на даче стол? Надеемся, аналогия вполне понятна и убедительна.
Какие задачи должен решать ваш сайт?
1. Представительские функции:
- При проведении переговоров зачастую невозможно предоставить в полном объеме всю информацию о вашей фирме - это легко сделает за вас сайт. Но если сайт некачественный и некрасивый - что можно говорить о фирме?
- Отсутствие сайта или некачественный сайт лишает вас потенциальных клиентов, которые ищут информацию в интернете. Они уйдут к конкурентам, у которых есть хороший и удобный сайт, помогающий решать их вопросы.
- Сайт поможет рассказать вашим нынешним и потенциальным клиентам обо всех новинках и акциях, о конкурентных преимуществах, дать возможность ознакомиться более подробно с историей компании и полученными сертификатами, наградами, положительными отзывами о работе компании.
2. Сервисное обслуживание клиентов:
- Сайт позволяет организовать круглосуточную информационную поддержку. Например, клиент поздно вечером может задать вопрос по услугам, а ваш круглосуточный менеджер сразу же на него ответить, и клиент сделает заказ. Вопрос несостыковки времени работы, занятого телефона или болеющего персонала в данном случае решен.
- С помощью онлайн-сервисов можно легко ускорить процесс взаимодействия клиента и менеджера для предоставления более оперативных услуг. Например, клиент заполняет форму заказа на сайте, и через 5 минут ему перезванивает менеджер, уточняет детали и формирует заказ, готовый к отгрузке. Или благодаря интернет-магазину клиент приобретает возможность сразу оплатить продукт или услугу и получает на свою электронную почту код доступа к продукту или услуге.
- Организация на сайте страницы "Часто задаваемые вопросы" сэкономит львиную долю рабочего времени менеджеров.
3. Снижение накладных расходов:
- Потенциальный клиент, посетив сайт, самостоятельно получает полезную информацию о продуктах, услугах фирмы, и обратится в компанию уже с желанием что-либо заказать. Значительно уменьшится вероятность обращения в компанию лиц, не являющиеся потенциальными клиентами.
- Калькулятор стоимости услуг, размещенный на сайте, сбережет время потенциального клиента и вашего менеджера.
- При наличии региональной дилерской сети значительно снизятся расходы на информационное обслуживание регионов. Дилер просто заходит на сайт (возможно, и не просто, а по паролю) и получает всю необходимую информацию, уменьшая счет за междугородние звонки.
4. Реклама:
- Круглосуточно, значительно дешевле рекламы в оффлайне, с большим охватом аудитории, а также распространяясь на любые регионы и целевых потребителей, без срока действия сайт будет рекламировать вашу фирму и вашу продукцию.
- Сайт-презентация (промо-сайт), подчеркивающий бренд, выделяющий отдельный товар или услугу, повысит узнаваемость того объекта, который он рекламирует.
- Сайт, занимающий ведущие строчки в поисковых системах, может служить отличным дополнением к другим средствам рекламы.
5. Прямые продажи через интернет:
- Сайт может выступать в качестве дополнительного канала сбыта. Интернет-магазин обойдется в обслуживании на порядок дешевле, чем его аналог в городе благодаря практически нулевой оплате за аренду торговых площадей, снижению количества продавцов в штате, повышению точности товарооборота, отсутствию потерь в результате круглосуточной работы, удобству покупателей.
- Интернет-продажи в наши дни можно осуществлять по самым невероятным продуктам и услугам, которые раньше не представлялось возможным получить через интернет. Например, документы, которые можно распечатать, необязательно получать в бумажном виде, можно и в электронном.
- Благодаря разнообразным системам статистики сейчас можно получить подробнейшую информацию об аудитории сайтов и моделировать условия предоставления товаров и услуг под ее потребности, стать ближе к своему клиенту.
6. Повышение конкурентоспособности компании:
- Проведение маркетинговых мероприятий с помощью сайта поможет компании "держать руку на пульсе" рынка и оперативно отслеживать его колебания и основные тенденции.
- Опросы и голосования по новым услугам, изменению тарифной политики, условий обслуживания помогут определить целесообразность тех или иных нововведений.
- Благодаря подключению к сайту современной системе управления можно существенно обогнать конкурентов, быстро развивая сайт и усиливая предоставляемые им возможности и конкурентные преимущества.